Колетт закрывается навсегда 20 декабря
В течение последних двух десятилетий справедливо утверждать, что ни одно другое розничное направление не оставалось настолько стабильным, настолько желанным и столь уникальным и игривым, как бутик под управлением Колетт Руссо и ее дочери Сары Андельман на улице 213 rue Saint-Honoré. С закрытием магазина определенное сердцебиение в центре Парижа перестанет существовать.
Но в течение разговоров Андельман рассказала, как магазин будет поддерживать свои ценности, свою атмосферу и, да, свой особый выбор товара, до самого конца.
С момента объявления о закрытии прошло время?
Да и нет. Я не понимаю, что закрытие произойдет через несколько дней. Мне сейчас все еще кажется, что это еще далеко.
Произошел ли значительный рост продаж в эти последние недели?
Да. Я не знаю числа; но даже без какого-либо анализа мы видим очереди каждый день, когда так много людей хотят купить свечу Colette.
Товар постепенно сокращается?
Я хочу, чтобы клиенты, прибывшие в 11 утра, все еще могли видеть полный магазин. Мы продолжаем получать отличные продукты от Saint Laurent.
До июля шли слухи. В какой момент вы решили с закрытием?
Я не могу вспомнить точную дату. Был определенный момент, когда мы начали понимать, что 20 лет - хороший возраст для окончания деятельности. Нам нужно было все изменить и начать с нуля, потому что все это было не так свежо, как мы хотели бы, или просто перевернуть страницу и начать что-то еще.
Если попросят описать Colette кому-то незнакомому, что бы вы сказали?
Интересно, что это, то же самое описание, что и 20 лет назад. Это место в Париже, где мы предлагаем все, что нам нравится, из моды, дизайна, красоты - сочетание этих вещей - плюс ресторан внизу, который открыт весь день, и пространство галереи, где мы каждый месяц меняем выставки.
У вас были клиенты с первого дня, еще в 1997 году?
У нас было много внимания со стороны французской прессы, потому что ничего подобного не было, поэтому люди были в восторге. Были и такие люди, которые говорили, что мы закроемся через шесть месяцев. И это правда, некоторые люди боялись войти, потому что это выглядело как галерея. Пресса также заявила, что у нас все дорого. Но я приводила примеры для прессы, что у нас были браслеты от художника с Нью-Йорка, стоимость которого составляла один франк.
Социальные сети и влиятельность, что скажете?
Наш сайт в Instagram был невероятным. Люди действительно могли следить за тем, как мы получаем новые продукты и что делаем каждый день. Наша задача всегда заключалась в том, чтобы позволить бутику говорить.
Мы никогда не пытались быть влиятельными. Я рада, что люди думают об этом, конечно. Но, наоборот, иногда я отказывалась от продуктов, которые могут быть очень коммерческими или влиятельными, потому что это просто не наша “чашка чая”.
Пока мы сидим здесь, люди продолжают подходить к вам и говорить до свидания. Что происходит c вашим разумом, когда это происходит?
Люди олицетворяют магазин со мной или моей матерью. Это их способ попрощаться с магазином. Мы получили всевозможные истории и отзывы, а также были люди, которые путешествовали со всего мира, чтобы приехать к нам в последний раз, прежде, чем мы закроемся. Один из клиентов, который приезжает все время, хотел подарить своей дочери платье из Colette на ее 18-й день рождения. Ей сейчас 12 лет. Он купил платье, которое подарит ей через шесть лет. Есть дети, которые приходили с родителями, когда им было пять лет, а теперь они сами приходят к нам. Я нахожу это супер сладким моментом.
Что мы можем ожидать в последний день?
В наш день открытия у нас были живые бабочки в окнах и на первом этаже в белых клетках. Если все пойдет хорошо, как планировалось, у нас снова появятся бабочки.
Чем еще вы хотели бы поделиться?
Спасибо вам, всем вам, за ваш интерес к нам на протяжении многих лет.